Джон Мюллер, отвечая на популярные вопросы в коротких видеоотрывках, рассказал об ошибках 404. Приносят ли они вред, обязательно ли их устранять, могут ли они снизить SEO-ранжирование сайта, что делать со ссылками и трафиком?
Что делать с ошибками 404 в Search Console, унаследованными от старых версий сайта? Сайт со временем развивается, меняются URL’ы, вы добавляете редиректы, которые со временем начинают отваливаться, некоторые ссылки становятся не нужны. Эти URL’ы начинают возвращать ошибку. В Search Console они отображаются как ошибки сканирования. Но что это значит?
При открытии несуществующего URL-адреса сервер возвращает ошибку 404 «страница не найдена». Во время реструктуризации сайта мы рекомендуем делать редирект со старых адресов на новые, а также прямое обновление ссылок со старых URL на действующие. Однако со временем вы можете решить бросить эти редиректы, потому что это занимает слишком много времени или по причине забывчивости. Тогда эти URL’ы превратятся в ошибки 404 в Search Console. Проверьте, есть ли трафик к этим адресам в логах и аналитике сервера. Если нет – отлично! В Search Console проверьте, есть ли к ним релевантные ссылки. Нет – хорошо. Если нет ни ссылок, ни трафика, эти ошибки никому не мешают. Если вы обнаружите трафик или ведущие к ним ссылки, проверьте, откуда они идут и привяжите к ссылкам новые URL’ы. Или, если слишком много трафика или ссылок ведут к этим URL, возможно, более эффективным будет вернуть редирект.
Это сработает для нескольких ошибок, но что делать, если у вас их тонны? Search Console упрощает этот процесс путем приоритизации списка ошибок. Если верхние в списке ошибки все нерелевантны, можно быть уверенным, что и дальше не окажется ничего важного.
Ошибки сканирования для 404 страниц, которые не индексированы, не отражаются негативно на сайте при поиске. Так что возьмите время подумать, какой подход вам лучше использовать.
В целом наличие 404 ошибок – это нормально и оправдано для несуществующих больше страниц, которые вам нечем заменить. Но, если вы теряете трафик или ссылки, возможно, стоит перенастроить ссылки со старых URL на новые, в зависимости от их релевантности.