Часто в интернете встречается мнения людей о том, что SEO мертво и более не функционирует, но правы ли они?
Моё мнение в том, что SEO не мертво, а просто подвергается изменениям, эволюционирует, усложняется, а самое главное — увеличивается количество моментов учитывающихся при ранжировании. Поисковики не стоят на одном месте, их главной задачей является показать юзеру максимально релевантные и качественные ресурсы.
Есть истина в том, что очень много способов продвижения, работавших десяток лет назад, в настоящий момент времени не просто «не работают», а даже могут послужить во вред. В наше время seo-специалист должен прибегать к более комплексным и разным подходам.
Неработающие СЕО-методы
Некоторое время назад при раскрутке сайтов были не нужны особые материальные или временные вложения, нужно лишь было приложить минимальные усилия, чтобы проследить рост позиций в поисковой выдаче.
Однако SEO развивается, вместе с тем не стоят на месте как пользователи, так и технологический прогресс. Из-за этого крайне важно соответствовать тенденциям, поэтому обратите Ваше внимание на ряд способов раскрутки, которые совершенно точно не стоит применять на данный момент.
Неосмысленная покупка множества ссылок плохого качества
Поисковики сейчас оказывают сильный интерес к качеству, что относится не только ко внешним ссылкам, но и многим иным деталям. Пропуск через различные каталоги не возымеет результата, и, возможно, причинит вред вашему сайту.
В свою очередь, раскручивание благодаря внешним ссылкам ещё отлично функционирует, при размещении на сайтах пользующихся большим доверием у роботов, и предельно натурально смотрятся для поисковой системы.
Переоптимизация текстов
Тексты, которые подгоняются специально под поисковые системы, не несут в себе пользы для читателя, что давно научились определять Google и Yandex, наказывая владельцев сайтов за такой проступок. Однако до сих пор люди стараются поместить великое множество ключевых фраз на одной странице, не понимая, что они должны быть грамотно включены в текст и не бросаться в глаза посетителям сайта. Всегда выделяйте данное условия в ТЗ для копирайтера.
Накручивание поведенческих факторов
Данный способ осуществляется путём использования специализированных сервисов, которые создают видимость активности пользователей, нагоняют фейковых посетителей на сайт с различных IP-адресов, с разных браузеров, смартфонов, компьютеров, что должно повышать позиции вашего ресурса. Правды ради, раньше метод действительно отлично работал, но как мы уже говорили, прогресс не стоит на месте, алгоритмы улучшаются и накрутка распознается роботами с каждым разом всё более точно.
Активность должна увеличиваться натуральным образом, из-за пользы, качества сайта и комфорта посетителей. Исходя из этого, перейдем к следующему важному аспекту данной статьи.
Что нужно для хорошего продвижения сейчас?
Юзабилити. Крайне важно то, насколько комфортно человеку будет находиться на вашем сайте, ведь в противном случае он просто выйдет с него. Суть юзабилити в том, чтобы пользователю было не просто удобно, а чтобы у него возникло желание возвращаться вновь и вновь.
Уделите пункту больше внимания, так как это положительно отражается и на поведенческих факторах, и на общую конверсию.
Адаптация сайта под мобилки. Ваш проект должен правильно отображаться на всех смартфонах и планшетах и при этом не резать глаз. Причём это не только дело удобства, так как с момента запуска алгоритма «mobile first» в выдаче находятся выше те сайты, которые лучше приспособлены под все устройства, а те что адаптированы плохо — ниже.
SEO-копирайтинг и контент. Несмотря на то, что я писал о вреде текстов с перенасыщением ключевыми фразами, это не значит, что они не нужны вовсе.
Ключевики отображают релевантную составляющую страницы относительно того, какой запрос составил человек. Нужно оптимизировать тексты так, чтобы их было просто читать и не пропадала необходимая доля информативности.
Внешняя оптимизация. По аналогии с предыдущим пунктом, пусть я и сказал, что прогон ссылок по каталогам уже совершенно не работает, однако качественная внешняя оптимизация существует и сейчас, для этого нужно верно находить доноров, брать во внимание количество посещений, тематику, анкоры, а самое главное — это естественный вид ссылки.
Социальные сигналы. Соцсети в наше время играют не последнюю роль в продвижении, ведь поисковики хорошо воспринимают действия в социальных сетях относительно вашего сайта, что отражается на его местах в выдаче.
Отметки «мне нравится», репосты и ссылки с посещениями ресурса — всё это стало немаловажным моментом в качественной SEO раскрутке.
Итоги
SEO не погибло и в обозримом будущем будет существовать и развиваться, покуда юзеры пользуются Google и Яндексом для добычи информации. Алгоритмы подвержены изменениям и SEO, соответственно, тоже. Вам лишь нужно подмечать их и умело применять на практике.