Яндекс удалит тИЦ из показателей

Компания Яндекс убирает тематический индекс цитирования, ибо он устарел в достаточной мере. Вместо привычного тИЦ, планируют применять усовершенствованный параметр — ИКС (индекс качества сайта), который шире отобразит релевантность сайта целевой аудитории.

Немного фактов из истории тИЦ. Яндекс запустил тематический индекс цитирования в далеком 1999 году, когда веб-ресурсов было еще не так много. Этот параметр изначально помогал определять позиции в поисковой выдаче на основании количества и качества ссылок на него. Тогда страницы в интернете ссылались друг на друга, не покупая рекламу и не стремясь оказаться в ТОП-10 выдачи. Вебсайты делались для конкретной компании, которая рекламировалась оффлайн-способами.

Позже интернет-продвижение вышло на первое место, по сравнению с рекламой в офлайне. Начиная с 2005-2007, маркетологи придумали, как «взломать» алгоритм и продвинуть практически любой ресурс на первую страницу выдачи поисковиков. Способов было много, разной степени честности и эффективности. Больше всех распространилась, и актуальна до сих пор покупка бэклинков и гест-постов.

Сейчас ориентироваться только на ссылочную массу для оценки авторитетности ресурса не имеет смысла. Играет роль то, насколько компания, которая за ним стоит, может решать актуальные задачи посетителей.

Яндекс увидел в этом нерешенную проблему, и предложил решение — новый параметр под названием индекс качества сайта (ИКС). Он учитывает не только ссылки, но и другие данные, известные компании.

Качество сайта, по мнению команды-разработчика метрики, — не только количество уникальных посетителей или объем ссылочной массы, но, в первую очередь, востребованность ресурса. Это комплексный показатель, использующий весь массив информации Яндекса для оценки релевантности ресурса запросам пользователей.

Чем больше людей получили то, что искали на ресурсе, тем выше показатель ИКС. Количество уникальных посетителей в этом случае играет далеко не решающую роль для ранжирования. ИКС базируется на информации, полученной от:

  • Яндекс.Метрики;
  • Яндекс.Карт;
  • Яндекс.Дзена.

Информация из прочих сервисов компании тоже будет иметь значение.

Яндекс перестанет рассчитывать тИЦ уже со следующей недели. В Я.Вебмастере больше не будет параметра тИЦ. На смену придет ИКС. Метод расчета этого параметра будет постоянно меняться со временем, потому со следующей недели и до того момента, когда выведут наиболее оптимальную формулу алгоритма ИКС, будет доступна бета-версия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
*

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я даю свое согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных»